Forza Credit (Форза кредит)

Законопроект для полного контроля финансовых платежей

Законопроект для полного контроля финансовых платежей по продвижении в разных сферах бизнеса новой стратегии риск-ориентированного направления был размещен 25.07.2018 на сайте Минфина. Основным посылом которого является цель остановить отмівание денежных средств не только исключительно банками, а и другими  субъектами, которые подлежат первичному финмониторингу.

Изучая СМИ можно встретить информацию о том, что планируется рассмотреть для дальнейшего принятия документ — законопроекта по продвижению риск-ориентированного подхода. В документа изменения и правки касаются следующих пунктов:

  1. Контроль за оборотом средств

Государство хочет больше контролировать потоки наличных средств. Таким образом, хотят поднять пороговою сумму по которой банки проверяют клиентов с суммы в 150 тысяч гривен на 300 тысяч, но в то же время планируют расширить возможности  субъектов первичного финконтроля и поднять штрафы за «недочеты и ошибки» в этих субъектов,которые подлежат проверке.

Законопроект для полного контроля финансовых платежей

  1. Новый список субъектов начального финансового контроля

Исходя из представленного законопроекта видно, что Минфин планирует значительно увеличить данный список субъектов. Поэтому, основной список, который состоит из банков, страховых компаний, ломбардов, операторов денежных переводов и т.д., не был изменён, но перечень таких субъектов изменился в направлении увеличения, список , определённо, значительно расширился. Рассмотрим за счёт чего список увеличился.

Ведь ранее проверяли передавали данные о подозрительных транзакциях такие субъекты как аудиторские службы, торговцы ювелир изделий, адвокаты и нотариусы, риэлторы и лотерейщики, организации, которые предоставляют услуги бухгалтерской отчетности на аутсорсе. В текущем законопроекте к этим перечисленным субъектам, хотят добавить еще и бухгалтеров, консультантов по налогам, юридические организации (за исключением штатных юристов).

Всем этим субъектам нужно будет изучить риск-ориентированный подход, который заключается в том, что при проверке транзакций клиентов нужно следовать не только четким правилам с закона , но и обращать внимание на собственные подозрения.  

С целью повышения контроля над субъектами и выполнением их работы, Минфин планирует также поднять штрафы и расширить список случаев, при которых они взимаются.

О штрафах и их размерах

Рассмотрим случаи в которых штраф для вышеперечисленных субъектов будет составлять сумму в размере до 2 000 необлагаемых минимумов (около 34 тыс. грн.), это:

  • Случаи предоставления некорректной и недостоверной информации;
  • случаи не предоставление информации вообще;
  • варианты отсутствия проведения полной проверки клиента, а именно процедур идентификации, верификации, изучения сути транзакции, бенефициарных собственников и другое);
  • отсутствие указания данных об инициаторе и получателе денежного перевода.

Что интересно, ранее подобные штрафы составляли сумму 3,4 тысячи грн.
Штрафы за другие нарушения и ошибки также будут изменены в  похожих пропорциях (в размере от 5 — 10 раз).

  1. Плюс от проекта нового документа для банков


От данного законопроекта есть несколько преимуществ для банков, таких как :

  • Чиновники рассматривают ограничение суммы максимального штрафа за нарушение процедур выполнения финмониторинга в размере 10 млн. гривен. (что выгодно большим фин учреждениям, но невыгодно напротив маленьким банкам). Сейчас Национальный банк может оштрафовать на сумму в 1% от уставного капитала .
  • Появление обязательного публичного реестра национальных деятелей . Исходя из текста, данный реестр обязуется создать антикоррупционный правоохранительный орган — Национальное антикоррупционное бюро. Источником информации для этого реестра будут декларации этих самих чиновников и публичных лиц.
  • Установление для банков правила об отказе клиенту в операции, в случае когда для клиента характерный высокий риск. Сейчас законного обязательства в отказе таких операций нет. И в ситуациях отмены операции, зачастую возникают конфликты с клиентами. Если закон будет принят, тогда финансисты смогут спокойно отказывать клиентам и даже опираться на определенную статью закона.
  1. Переводы будут контролироваться еще больше

Очередное внесение в законопроект состоит из следующих требований к операциям связанных с переводом денежных средств как:

  • при отсутствии счета, обязательная процедура абсолютного распознания операций по переводу денег;
  • обязательное требование по сопровождению всех переводов данными по отправителю и получателю денежных средств. Такая информация должна быть внесена в транзакцию и быть доступной к просмотру ;
  • переводы в размере до 30 тысяч грн. будут сопровождаться такими элементами как :
  • ФИО лица, кто отправляет средства;
  • уникальный идентификатор транзакции;
  • данные о получателе перевода.

Такие требования относятся как к переводам между тем, кто отправляет и лицом, которое получает, так и другим любым совершениям платежей, даже  в оплату мобильных и т.д. (кроме коммунальных платежей). Таким образом, для совершения платежа на пополнение мобильного в терминале, клиенту необходимо будет ввести на экране свои ФИО.

  • при совершении переводов на сумму более 30 тысяч гривен, к платежу нужно будет добавить следующую информацию:
  • адрес проживания;
  • паспортные данные  или код.

Если клиент не ведет все данные, операция будет не проведена. Важным также является то, что от операторов рынка требуется организация постоянного мониторинг таких операций.

Законопроект для полного контроля финансовых платежей: Выводы

Исходя из таких требований и условий проекта документа, государство при помощи субъектов начального финансового контроля будет знать о деталях всех финансовых операций. Но авторы законопроекта утверждают, что вносят подобные изменения и правки с целью усовершенствования украинского “антиотмывочного” законодательства и приближения  его к европейским порядкам. Что касается текущего статуса документа, на данный момент статус — неофициальный.

Ведь законопроект был пока только размещен на официальном сайте Министерства финансов для изучения и ознакомления. Документ сможет вступить в действие в случае, когда пройдет все необходимые проверки и процедуры, и после чего завершиться успешным голосованием в Верховной Раде. Как только закон публикуется, он вступает в действие уже на следующий день с момента публикации.

Category: Без рубрики

Leave a Reply


заявка онайн на кредит онлайн манивео